Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 Главная | Регистрация | Вход | RSS

 

Понедельник, 14.06.2021, 19:14


МОУ "Гимназия № 75 имени Д.М.Карбышева" 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Доступная среда

Инклюзивное образование – это обучение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах совместно со здоровыми детьми или в специально созданных классах. Оно дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в школьной жизни и направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. При этом они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Именно социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

      В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» МОУ «Гимназия № 75 имени Д.М. Карбышева» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

   Основные направления охраны здоровья:

-оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

-организация питания учащихся;

-определение оптимальной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

-пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

-профилактика запрещения курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;

-обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

-профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

           В нашей Гимназии функционируют кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, которые проводят коррекционную работу с обучающимися, осваивающими АОП.

 Сведения об организации обучения учащихся, имеющих статус «инвалид» и обучающихся с ОВЗ в 2020-2021 учебном году

Всего учащихся    -    1089

Всего учащихся с ОВЗ, обучающихся по АОП - 11

Всего учащихся, имеющих статус «инвалид» -13

Кадровое сопровождение

 Классный руководитель (тьютор для обучающихся, осваивающих АОП)

Контролирует соблюдение прав любого ребенка, обучающегося в школе

Выявляет потребности ребенка и семьи в социальной поддержке, в адаптации ребенка к школе

Взаимодействует с органами социальной защиты, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования

Помогает родителям ребенка с ОВЗ в адаптации к школе, в среде других родителей

Способствует социализации, информированию об инклюзивном образовании в учебном заведении

 Педагог - психолог

Выявляет особенности ребенка, характер взаимодействия со сверстниками, родителями

Готовит социальную среду, в которой будет обучаться ребенок с ОВЗ (разъясняет другим детям и педагогическому коллективу об особенностях детей с ВОЗ)

Помогает учителю и другим педагогам наладить контакт с родителями ребенка с ОВЗ и родителями детей без нарушений, подобрать приемы взаимодействия друг с другом

Проводит консультации педагогов, родителей, тьютеров

Проводит занятия в сенсорной комнате (комнате психологической разгрузки)

 Учитель-логопед, учитель - дефектолог

Обследует и выявляет нарушения устной и письменной речи

Разрабатывает индивидуальный план работы

Проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции звукопроизношения и письма

Консультирует педагогов о соблюдении в классе правильного речевого режима

Консультирует родителей детей с ОВЗ

 Социальный педагог

Осуществляет роль посредника между личностью и социальной средой Корректировует межличностные отношения детей и родителей, родителей и учителей, учителей и учеников, ребят друг с другом

Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности учащихся и социальной микросреды, жизненно-бытовые условия жизни

 Проводит диагностические исследования с целью последующей коррекционной работы

 Проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей

ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/.

В МОУ «Гимназия № 75 имени Д.М. Карбышева» В 2020-2021 учебном году 11 обучающихся осваивают АОП.

 Для детей с ОВЗ и инвалидов у детей доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам (https://dnevnik.ru/, http://moy75.ucoz.ru/)

 

КАКИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГАРАНТИРОВАНО ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами. 

В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

 

Поиск
Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей



















  
Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz